© 2019 Olga Prokofeva / Ольга Прокофьева 

Авторские права защищены. Копирование текстов, фотографий и других материалов возможно только с указанием активной ссылки на источник.

    • Facebook Социальной Иконка
    • Instagram Social Icon
    • Facebook Social Icon

    Фата - воздушный аксессуар нежного образа невесты

    03/06/2017

    Лето - это золотая пора свадебных торжеств. A какая невеста без фаты? Именно этот красивый свадебный аксессуар придает всему нежному облику невесты не только романтичность, но и особую торжественность. Фата известна с античных времен, но до сих пор актуальна в свадебной моде. Я не буду писать про длинную историю  этого воздушного аксессуара, а расскажу про о том как и какую фату подбирали невестам благородных кровей в Российской Империи второй половины XIX - начала ХХ веков. Более того, именно в XIX веке зародился и сформировался образ классической невесты в белом пышном платье, с ниспaдающей длинной фатой и с нежным букетом цветов в руках. 

     

    Невеста второй половины XIX - начала ХХ веков была одета в платье белого цвета и обязательно с фатой (правда, в старинных книгах и журналах мод, чаще всего встречается вуаль, а не фата) из тюля или кружев, и чем дленее и шире была фата, тем красивее считался образ самой невесты. Вот какие рекомендации давали в известной в свое время книге по этикету "Хороший тон. Сборник правил и советов на все случаи жизни общественной и семейной" от 1881 года: "Вуаль может быть из tulle maline, tulle illusion, настоящих кружев или кружевного фона, обшитого кружевами. Если-же кружева не настоящие, то лучше взять свежий шелковый тюль. Величина его тоже зависит от желания и моды; но чем он длинее и шире, чем он более окутывает невесту, тем красивее. Одевают его различно: a la vierge, когда вуаль накладывается позади венка, оставляя лицо открытым, и a la juive, обычай, перешедший к нам, вероятно от евреев, т.е. со спущенным на лицо вуалем, и в таком случае при начале венчания вуаль подымается. Но так как в последнем случае он редко бывает хорошо поднят, и потому неграциозно лежит на голове невесты и даже мешает шаферу держать удобно венец, то предпочитают прикалывать его a la vierge."

     

    Фату крепили на прическу невесты с помощью драгоценных булавок, как правило золотых или серебряных, и украшали венком.

     

    Венок - это ещё один интересный аксессуар без которого образ невесты того времени был также немыслем. Венок изготавливали из померанцевых цветов (флердоранж от фр. fleurs d'orange - цветок апельсина) и мирта. Первоначально венок делали из живых цветов, но из-за быстрого увядания, венок стали изготавливать из искусственных цветов. Основным материалом был преимущественно шелк, а для придания цветам большей натуральности, их покрывали воском. Фата и цветы флердоранжа символизировали молодость и невинность невесты, а потому они не полагaлись для дам выходивших замуж повторно, вдовам и пожилым дамам. Про это правило можно прочесть в книгах по этикету того времени, например в книге "Правила светской жизни и этикета. Хороший тон. Сборник советов и наставлений на разные случаи домашней и общественной жизни" от 1889 года сказано следующие: "У вновь выходящих замуж вдов, которым не полагается вуаля, венок не должен быть из померанцевых цветов и мирт, но из белых лилий и ландышей." 

    Мари Элленридер (Marie Ellenrieder). Свадебный портрет Фридерики Мартиньони. 1859 г. Бумага, пастель. 41,2 x 31 см. Частная коллекция (Из коллекции Jack Daulton)

    Share on Facebook
    Share on Twitter
    Please reload

    В этом разделе публикуются статьи автора про старинный быт, традиции, предметы быта, а так же выдержки из старинных документов, писем, книг и просто интересные факты из биографий известных и малоизвестных частных и государственных лиц прошлых лет.

     ПОСЛЕДНИЕ СТАТЬИ: 
    Please reload

    ПОИСК ПО ТЭГАМ: